Синагава

Это— один из районов Токио, где в то время было до­вольно сильно распространено влияние Сока гаккай.

для обретения им воздаяния за приверженность «истин­ной вере». Для этого необходимо, чтобы он побудил к подобным действиям других людей. Чем больше людей удастся ему обратить в «истинную веру», тем больше земных благ обретет он сам. Это обстоятельство опре­делило исключительную настойчивость адептов Сока гаккай в вербовке новых членов. Не меньшую роль сыграло и то, что успехи в обращении инакомысля­щих на путь «истинной веры» служили глав.ным кри­терием в оценке деятельности члена Общества, опре­деляя его продвижение по иерархической лестнице в рамках религиозной организации. В качестве средства вовлечения новых членов в ряды Общества Тода широко внедрил упоминавшийся уже неоднократно метод сякубуку. В ноябре 1951 г. в качестве руководства по обращению инакомыслящих в «истинную веру» было издано специальное пособие — «Сякубуку кётэн», которое впоследствии неоднократно переиздавалось. На практике применение метода сяку­буку нередко сопровождалось грубым давлением и шан­тажом, что вызывало нарекания в адрес Сока гаккай со стороны людей, становившихся объектами его неуемной миссионерской деятельности. Эта деятельность тем не менее давала свои плоды. По данным руководства Общества, ко времени смерти Тода в 1958 г. поставленная им цель довести числен­ность членов Сока гаккай до 750 тыс. семей была превы­шена почти вдвое. Помимо многочисленных лавочни­ков, владельцев мелких и мельчайших предприятий, людей свободных профессий в ряды Общества влилось большое число наименее обеспеченных трудящихся го­рода: рабочие мелких и средних предприятий, становив­шиеся особо легкой добычей сокагаккаевских миссионе­ров как под влиянием своих хозяев, уже обращенных в «истинную веру», так и в силу того, что они не были охвачены профсоюзным движением; наиболее экс­плуатируемая часть рабочих крупных предприятий, осо­бенно в угольной промышленности; поденные рабочие и другие категории городских трудящихся, число ко­торых со второй половины 50-х годов начало быстро возрастать за счет притока сельского населения в го­рода. Вступая в Сока гаккай, все эти люди, влачившие подчас жалкое, полунищенское существование, не толь­ко находили иллюзорное удовлетворение своего стрем­ления к земным благам, но, что не менее важно, начинали ощущать себя членами коллектива, полезны­ми и нужными ему, и тем самым обретали смысл жизни, чувство человеческого достоинства. Так базой Сока гаккай стали беднейшие городские кварталы.

Добавить комментарий