Следование «трем великим тай­ным Законам»

На необходимости Нитирэн настаивал весьма категорично. Кроме того, в его высказываниях о «тайнах» отчетливо звучит мотив о «всемирном» их значении. В сочинении «Хоон сё» («Трактат о воздаянии за благодарность») Нитирэн, отвечая на вопрос, что нужно делать истинно­му буддисту в век «конца Закона», без обиняков отве­чает: «Во-первых, в Японии, а также во всей Джамбудви — пе (по всему миру.—Авт.) истинно почитаемым (хондзо — ном.— Авт.) должен быть Почитаемый Шакья (Будда Шакьямуни.— Авт.) — глава учения хоммона; во-вто­рых, [установить] кайдан хоммона; в-третьих, в Япо­нии, а также в Китае, Лунных странах (государства в Центральной Азии, откуда в Китай приезжали буддий­ские миссионеры.— Авт.) — по всей Джамбудвипе каж­дый человек независимо от того, имеет он мудрость или не имеет мудрости, должен отбросить все другие дела и только произносить «Наму Мёхо рэнгэ кё!»» Универсальный характер «тайн» подчеркивается со­временными идеологами нитирэнизма. И японские, и иностранные адепты учения Нитирэн сёсю — Сока гаккай много говорят о так называемом итай досин — «о разных телах — одном сердце (сердцевине, сути)». Этой формулой выражается единство людей всех на­циональностей и различных культур, так сказать, на уровне субстрата. Досин — в данном случае «естество будды», наличествующее в каждом человеке. Итай по отношению к досин — нечто внешнее. Таким образом, утверждается важный для идеологов Сока гаккай тезис: нитирэнизм эффективно «работает» на каждого индиви­да в отдельности и на все человечество в целом. Други­ми словами, достижение человеком счастья, некоего абсолютного блага возможно только при реализации указанных  Нитирэн не ограничился рецептами только индиви­дуального спасения от «зол мира». Тяньтайские и его собственные доктрины стали основой учения о теократи­ческом государстве. Как и Сайтё, Нитирэн исходил из факта недолжного бытия современной ему Японии. Хрестоматийными стали начальные строки нитирэнов­ского

Добавить комментарий