Социальная не­справедливость

Будучи убежденным приверженцем учения Нитирэ­на, Сэно Гиро в то же время принадлежал к тем немно­гим буддистам, которые, остро чувствуя, не уклонялись от практической борьбы за лучшее будущее народа. Одно время Сэно Гиро был последователем Хонда Ниссё, но быстро разочаровал­ся в его интерпретации нитирэнизма. В 1919 г. он вместе с 45 товарищами основал Молодежный корпус нитирэ­низма. Поначалу пропагандируемые им взгляды не вы­ходили за рамки буддийского гуманизма. Однако под влиянием работ философа-марксиста Каваками Хадзи — мэ он стал склоняться на сторону социалистических идей. В 1931 г. он распустил Молодежный корпус нити­рэнизма и вместо него создал Новый буддийский мо­лодежный союз (Синко буккё сэйнэн домэй). Сам Сэно говорил о том, что стремится возродить дух Нитирэна в современной обстановке, отбросить все устаревшее в нитирэновском движении. И действительно, сосредо­точив внимание на пафосе борьбы, которым была про­никнута деятельность Нитирэна, отбросив элементы магии в его вероучении, Сэно Гиро попытался превра­тить нитирэнизм в орудие сопротивления монархиче­скому режиму и антидемократической политике правя­щих кругов. Новый буддийский молодежный союз оставил за­метный след в истории демократического движения в Японии в 30-е годы. Эта организация выступала не только за «возвращение на путь Будды» и уничтоже­ние старых буддийских школ, которые характеризова­лись как загнивающие пережитки прошлого. Был вы­двинут лозунг ликвидации капиталистической системы, «поскольку часть капиталистов эксплуатирует массы, а это абсолютно несовместимо с духом буддизма». Ста­вилась задача развертывания движения с целью по­строения нового общества, основанного на идеалах Буд­ды (18. С. 89). Высказывания руководителей Союза бы­ли проникнуты духом непримиримой борьбы против правящих классов. «Вырвем буддизм из рук буржуа­зии!

Добавить комментарий