Социальный состав Мёти кай

Он определил еще две специфические особенности религиозной практики ор­ганизации. Одна из них — широкое распространение среди членов Общества культа бодхисаттвы Каннон, одного из самых популярных народных верований Япо­нии. Другая — не менее широкое распространение куль­та божества Сампо Арагами.

Последний не имеет от­ношения к буддизму. Сампо Арагами — одно из много­численных божеств народных верований — издавна считался покровителем домашнего очага, а в наши дни, особенно среди женщин, о нем распространено пред­ставление как о божестве, «отвечающем» за порядок и чистоту на кухне. Включение Сампо Арагами в культ Мёти кай служит одним из многих примеров внедрения народных верований в практику ряда новых религиоз­ных организаций, в том числе буддийских по своему происхождению.

Объективно проповедь Мёти кай, в которой делает­ся упор на необходимость терпеливо выносить все не­взгоды ради постижения истины, способствовала и про­должает способствовать сохранению в сознании верую­щих наиболее консервативных представлений, пережит­ков феодальной психологии, примирению с действитель­ностью. В этом смысле Мёти кай выделяется даже сре­ди наиболее консервативных новых религиозных орга­низаций нитирэновского толка.

Упоминавшаяся уже формула Сутры лотоса стала названием другой довольно крупной группы нитирэ­новского толка — Буссё гонэн кай. В ее догматике по­минание предков непосредственно увязано с почита­нием «божественной прародительницы» японских импе­раторов https://vkak.ru/silaimperatora.php — Аматэрасу, которая рассматривается как общий предок всей японской нации. Руководители Об­щества в своих проповедях постоянно призывают «чтить богов и будд». В его религиозной практике важное мес­то занимают паломничества в «обитель богини Аматэ­расу» — синтоистское святилище Исэ дзингу, что обос­новывается ссылками на самого Нитирэна, который в свое время посетил его, дабы испросить позволения Аматэрасу на проповедь Сутры лотоса в Японии.

Добавить комментарий