Сотрудничество нитирэнистов с пра­вительством

Такое объединение содействовало бы и бо­лее эффективному, к чему Хонда неизменно стремился. В ян­варе 1924 г. с этой целью по его инициативе нитирэнов — ские группы создали Общество основ государства (Ко — кухон кай), в котором объединились представители военщины, бюрократии, реакционной профессуры. Четыре года спустя в обстановке усиления репрессий против демократического движения Хонда создает еще одну подобную организацию — Тихо сикоку кай (Обще­ство познания буддийского Закона и размышления о государстве), которая развернула пропаганду в под­держку политики правительства, в том числе курса на подготовку агрессивной войны. Культивируя представление о Нитирэне как о верно­подданном патриоте, Хонда добивался его официаль­ного признания троном. Со времени утверждения на японской земле буддизм неизменно использовал пре­стиж императора для упрочения своих позиций. Буддий­ские священнослужители получали от императора выс­шие титулы клерикальной иерархии. В частности, почет­ного титула «дайси» — «великий учитель» — были удо­стоены практически все выдающиеся деятели в истории японского буддизма. Исключение составлял Нитирэн, что вовсе не удивительно, учитывая характер его отно­шений с камакурскими правителями, которых он осуж­дал за приверженность «ложной вере». Хонда решил исправить «историческую несправедли­вость». В сентябре 1922 г. по его инициативе министру императорского двора была направлена петиция о по­жаловании Нитирэну титула «дайси». Под ней подпи­сались главы всех нитирэновских групп, многие видные военачальники и политические деятели. Петиция возы­мела почти немедленное действие. Уже 10 октября 1922 г. Нитирэну был пожалован титул «риссё дайси» («великого учителя, утверждающего истинный Закон»). Столь быстрая реакция вполне закономерна.

Добавить комментарий