Совершенствование личности

Именно» наряду с «обретением мира в семье, государстве и во всем ми­ре» объявляется конечной целью религиозной практи­ки члена Риссё косэй кай. По-новому формулируется и положение о том, как достичь этой цели. В ус­таве Риссё косэй кай говорится, что «истинное спа­сение обретается отнюдь не с помощью магических заклинаний и молитв. Оно достигается лишь тогда, ког­да человек критически оценивает свои взгляды и по­ведение в свете Закона и исправляет свои ошибочные взгляды и действия в соответствии с учением Будды» Иными словами, совершенствование лич­ности объявляется по существу единственным путем к решению всех проблем, с которыми сталкивается че­ловек. Риссё косэй кай дало свою интерпретацию извест­ному положению буддизма о почитании «трех сокро­вищ»: Будды, Закона и сангхи (монашеской общины) Так, почитание Будды истолковывается как вера в заложенную в каждом человеке возможность выявить в себе «природу будды» и мобилизация всех нрав­ственных и физических сил для достижения этого. Та­ким образом, и данное положение используется для обоснования главной цели Общества — совершенство­вания личности. Почитание Закона рассматривается как углубленное изучение буддийского вероучения, сле­дование ему как основному закону собственной жиз­ни. Наконец, положение о преданности сангхе было использовано в качестве теоретического обоснования практики групповых собеседований — ходза. В одной из публикаций Риссё косэй кай по этому поводу го­ворится, что, когда верующий читает Сутру лотоса, он не застрахован от того, чтобы дать ей свою субъ­ективную интерпретацию.

Добавить комментарий