Сохранение целостности организации

В литературе о Сока гаккай поворот, происшедший в деятельности Общества в описываемый период, не­редко характеризуется как тактический прием с целью обеспечить, огра­дить ее от усилившихся нападок со стороны обществен­ного мнения. Действительно, вынужденный характер ряда шагов, предпринятых руководством Сока гаккай, вряд ли можно отрицать.

Правда, однако, и то, что объективно указанные шаги привели к известным из­менениям роли Сока гаккай в общественной жизни Япо­нии. Это признают даже самые суровые критики Сока гаккай. «Заслуживает определенной положительной оценки то обстоятельство,— пишет Мидзогути Ацуси, автор острополемических работ о Сока гаккай,— что в то время, как большинство религиозных органи­заций заняли позиции поддержки консервативной сис­темы, часть руководства Сока гаккай выбрала путь, который порождает об этой организации представление как о промежуточной силе, или силе, тяготеющей к прогрессивному лагерю. Бесспорно, такой результат да­ла народная дипломатия ИкэдаОтказ руководства Сока гаккай от идеи создания общенационального алтаря наглядно продемонстриро­вал несовместимость http://nalichnyikredit.ru/12/kredit-nalichnymi-bez-poruchitelej/ учения о теократи­ческом государстве с реальной японской действитель­ностью. В то же время этот шаг оказался далеко не безболезненным для Общества.

Ведь речь шла об отказе от одного из «трех великих тайных законов» нитирэновского вероучения, и такой шаг не мог не вызвать оппозицию со стороны наиболее консерватив­ных приверженцев Нитирэн сёсю и, разумеется, духо­венства этой школы. Последнее до поры до времени вынуждено было мириться с действиями руководства Сока гаккай, находясь в исключительно сильной эко­номической зависимости от Общества. Однако положе­ние изменилось, когда против фактического пересмотра догм Нитирэн viagra http://vkak.ru/, на которое пошло руководство

Сока гаккай, выступила Мёсинко — одна из мелких организаций верующих — приверженцев Нитирэн сёсю.

Добавить комментарий