Спасение пришло от Хоммон буцурю ко

Сосед Онояма, соратник Нагамацу, привел в дом боль­ного нескольких своих единоверцев. Они начали с того, что совершили обряд «очищения от ложной веры»: установленная в домашнем алтаре статуэтка будды Амида была повернута лицом к стене, ее место заняла нитирэновская мандала с начертанной на ней сакра­ментальной фразой «Наму Мёхо рэнгэ кё!». Затем, расположившись вокруг больного вместе с его родствен­никами, они всю ночь без устали повторяли эти слова как магическое заклинание. К утру Онояма почувство­вал облегчение: боль постепенно утихла, у него впервые за многие дни появился аппетит. Слухи о «чудесном исцелении» мгновенно облетели город. Онояма вместе с семьей вступил в Хоммон буцурю ко, привлек в движе­ние своих родственников и соседей, а затем возглавил его отделение в Оцу Описанный эпизод можно считать классическим в том смысле, что он дает представление об общей для подавляющего большинства новых религиозных движе­ний, в том числе и нитирэновских, схеме использования метода «исцеления верой» для расширения своих рядов. С незначительными вариациями эта схема применима к соответствующей практике Сока гаккай, Рэй ю кай, Риссё косэй кай и ряда других движений, что лишний раз убеждает в справедливости определения Хоммон буцурю ко как предтечи и прототипа современных социально-религиозных движений нитирэновского толка. Ряды Хоммон буцурю ко быстро росли. В Киото, Осака, Кобэ и других городах района Кансай и даже за его пределами одна за другой возникли группы сторон­ников Нагамацу. По некоторым источникам, уже в кон­це 60-х годов XIX в. насчитывалось 33 отделения Хом­мон буцурю ко, общая численность которых превышала10 тыс. человек

Добавить комментарий