Старая буддийская церковь

Вследствие указанных причин, можно сказать кровными узами связанная с аристократией, не могла быть идеологической опорой нового режима. Бакуфу не стеснялось расправляться с монахами, слишком рьяно поддерживавшими старые порядки и пропагандировавшими реставрацию импера­торской власти. Данное обстоятельство еще раз под­черкивает тот важный факт, что сёгунат не шел ми на какие компромиссы с аристократией (в данном случае мы имеем в виду прежде всего императора и импера­торскую семью). Некоторые уступки не меняли общей картины. Объединение Тэндай было слишком сильно экономически и имело хорошо вооруженные отряды самообороны, состоявшие из монахов и подчиненных им крестьян. Поэтому монастыри находились в относи­тельной безопасности от прямого военного нападения со стороны бакуфу. К этому времени культовые учреж­дения Тэндай-сю (например, монастыри на горе Хиэй) и в меньшей степени Сингон-сю превратились в госу­дарства в государстве и стали центрами потенциальной оппозиции, политической и военной, сёгунату. Равнове­сие сил сохранялось до второй половины XVI в., когда феодал Ода Нобунага, сторонник сильного централь­ного правительства, сжег все монастыри и храмы Тэн — дай-сю на горе Хиэй. Нестабильной обстановке в стране сопутствовало сложное международное положение в дальневосточном регионе. В XIII в., когда началась полоса монгольских завоеваний, Дальний Восток оказался объектом экспан­сионистской политики державы Чингисхана. В 1280 г. был захвачен Китай. Во второй половине того же столе­тия монголы не раз угрожали Японским островам. Данные обстоятельства обусловили широкое распро­странение представлений о наступлении века «конца Закона», которые проникли в японское общество еще в начале XII в. (57. Т. 2. С. 107). Таким образом, время жизни и деятельности Нитирэна пришлось на сложный период как во всем дальневосточном регионе, так и на Японских островах.

Добавить комментарий