Стремление приоб­щиться к коллективу и избавиться от чувства отчужден­ности

Факты свидетельствуют о том, что служит, по крайней мере у молодежи, главным побудительным мотивом вступления в Рэй ю кай. Но это не единственный мотив. Если поинтересоваться у слу­жащего какого-нибудь небольшого предприятия, поче­му он стал членом Рэй ю кай, нередко следует ответ, что он сделал это, поскольку и хозяин предприятия, и другие его служащие являются членами Общества. Та­кой подход характерен для рабочих и служащих мелких и средних предприятий, где в отношениях между трудом и капиталом все еще сильны элементы патернализма. Часты случаи, когда дети вступают в Общество, по­скольку в нем состоят их родители. По-прежнему в числе побудительных мотивов вступления в Рэй ю кай фигури­рует надежда избавиться от тяжелой болезни, преодо­леть материальные затруднения, но ныне подобный мо­тив не является столь преобладающим, как это имело место в довоенные и первые послевоенные годы.

Задача привлечения в Рэй ю кай молодежи обусло­вила необходимость новой интерпретации догм и куль­товой практики Общества. В довоенный период и первые послевоенные десятилетия преобладало толкование, согласно которому цель обрядности Рэй ю кай — об­рести заступничество духов, изменить тем самым свою «злую карму», что позволит поправить здоровье и об­рести материальные блага. Адепты Рэй ю кай старшего возраста придерживаются подобных взглядов и поныне. Однако современную молодежь такая интерпретация вряд ли может привлечь. Вот почему руководители Рэй ю кай стали делать упор на тезис о том, что поминание предков — это путь к моральному самоусовершенство­ванию.

Добавить комментарий