Танака приветствовал вступление Японии в первую мировую войну

И  предъявление грабительских требова­ний Китаю. Такая политика с точки зрения проповедо­вавшихся им идей представлялась совершенно естест­венной. Как только началась война, он стал выступать инициатором проведения в различных местах молебнов о даровании победы японскому оружию, совершал мно­годневные лекционные турне. Темы его лекций говорят сами за себя: «Теория императора Дзимму», «Подлин­ное значение японской уникальной государственности» и т. п.  После создания Кокутюкай Танака прилагал боль­шие усилия для внедрения своих взглядов в догматику других нитирэновских групп. Для пропаганды своего вероучения он широко использовал основанные им га­зету и журнал, положив тем самым начало практике активного использования средств массовой информа­ции, столь характерной для современных религиозных движений нитирэновского толка. Проявляя на первых порах фанатическую нетерпимость к нитирэнистам, при­держивавшимся отличных от его взглядов, Танака теперь зачастую шел на примирение с ними. В резуль­тате ему удалось отчасти распространить свое идейное влияние на духовенство ряда нитирэновских групп.

Однако основным содержанием практической дея­тельности Танака оставалась апологетика японской государственности, носившая в высшей степени шови­нистический и верноподданнический характер. В этом смысле Танака превосходил даже идеологов государ­ственного синто. Он был в числе главных инициаторов объявления государственным праздником дня рождения императора Муцухито (посмертное имя — Мэйдзи), с именем которого националистическая пропаганда ассоциировала все достижения Японии после незавер­шенной буржуазной революции 1867—1868 гг. Кокутю­кай наряду с другими националистическими организа­циями активно участвовало в сборе средств на сооруже­ние в Токио святилища Мэйдзи, ставшего одним из важ­нейших культовых учреждений государственного синто. В 1923 г. на базе Кокутюкай была, создана Ассоциация подлинной поддержки конституции (Риккэн ёсэйкай), действовавшая под лозунгами «очищения политики» и «единства управления государством и буддизма» (67. С. 58). Создание Риккэн ёсэйкай было первой попыткой участия религиозной буддийской организации в полити­ческой жизни Японии. На парламентских выборах 1924 г. Танака выдвинул свою кандидатуру от Риккэн ёсэйкай, но провалился.

Добавить комментарий