Трактат «Риссё анкоку рон»

Он был подан за подписью «тэндайский послушник Нитирэн» на имя бывшего сиккэна Ходзё Токиёри в августе 1260 г. через одного из нитирэновских нюдо. Токиёри оставил обращение Нити­рэна без ответа. Поначалу правительство отнеслось к сочинению достаточно индифферентно, однако Нити­рэн и его приверженцы резко усилили пропаганду про­тив амидаистов, читали выдержки из сочинения своего учителя на улицах Камакура. Очень скоро руководство Дзёдо-сю приняло энергичные контрмеры. С одобрения властей толпа сторонников школы напала ночью на оби­тель Нитирэна в Мацуба-га-яцу и сожгла домик. Сам Нитирэн спасся бегством в провинцию Кадзуса на са­мом востоке страны, где поселился в доме одного из своих мирских приверженцев.

Вернувшись весной 1261 г. в Камакура, «реставра­тор истинного буддизма» с новой силой занялся прове­дением сякубуку. К этому времени относится начало применения нитирэнистами барабана для привлечения внимания слушателей к увещевательным проповедям. На этот раз амидаисты предприняли более решитель­ные действия против строптивого проповедника. Глав­ным врагом Нитирэна стал руководитель Дзёдо-сю, который, использовав свои связи с правительством, добился ареста Нитирэна и его высылки на полуостров Идзу, где тот находился до конца февраля 1263 г. Во время ссылки Нитирэн развил некоторые осново­полагающие догмы своего учения, положенные в основу практической деятельности школы. Попав на окраину страны, он не мог не задуматься о результатах своих почти десятилетних проповедей. Однако отсутствие успехов в политической области не только не привело Нитирэна в отчаяние, но, наоборот, вселило в этого человека еще больший энтузиазм. Источник вдохнове­ния он открыл в главе XIII Сутры лотоса благого За­кона, называющейся «Побуждение держаться.

Добавить комментарий