Тёкуракудзи

Это— все храмы и пагоды приверженцев «мо­ления Будде» (амидаистов.— Авт.) и дзэнских монахов, если не отрубить [таким] монахам головы в Юби-га — хама (место на окраине Камакура, где совершались казни.— Авт.), то Япония обязательно погибнет»  Эта грозная филиппика окончательно восстановила судей против Нитирэна. Через несколько часов был вы­несен приговор: за злонамеренную клевету в адрес буддийской церкви и правительства Нитирэн пригова­ривался к ссылке на остров Садо — отдаленное место у северо-западной окраины острова Хонсю. Однако Нитирэну предстояло пережить очень неприятное собы­тие, которое стало чуть ли не центральным моментом всех жизнеописаний монаха. Авторы апологетических биографий, включая современные, утверждают, что власти решили тайно расправиться с Нитирэном. В двух приписываемых ему сочинениях красочно живо­писуются события ночи, когда Нитирэна привезли на место казни — в местечко Тацу-га-кути на окраине Ка­макура. Хрестоматийными стали три момента в описа­нии этого акта. Во-первых, осознание Нитирэном своей участи и готовность сложить голову за веру в Лотосовую сутру. Во-вторых, речь перед статуей Хатимана, суть которой сводилась к тому, что Нитирэн — «первый под­вижник Лотосовой сутры» в Японии и его деятель­ность направлена на спасение страны, Аматэрасу и то­го же Хатимана. В-третьих, в то время, когда палач занес меч над головой Нитирэна, ярчайший свет вспых­нул над Тацу-га-кути и ослепил палача, из рук которого выпал меч. Солдаты, конвоировавшие Нитирэна, по­падали с лошадей и в страхе разбежались.

Добавить комментарий