Угроза монгольского вторжения

Черты которой об­рисовывались все явственнее, стала непосредственным поводом нового обращения Нитирэна к бакуфу. Уже через три месяца после получения монгольского уль­тиматума Нитирэн вручает главе ведомства по делам самурайского сословия (самурайдокоро) меморандум «Основы понимания «Рассуждения об установлении справедливости и спокойствия в стране»», в котором подчеркивал, что время показало правоту его проро­честв. По его словам, нынешняя обстановка на остро­вах совпадает с тем, что было им предсказано несколь­кими годами раньше. Нитирэн обвинил высшие церков­ные круги в том, что они не вняли его предостережениям и вызвали тем самым гнев будд и божеств. Внимание было акцентировано на том, что только он, Нитирэн, не считая монахов с горы Хиэй во времена Сайтё («бод — хисаттв-монахов», о которых говорилось в предыдущей главе), знает, каким образом можно спасти Японию от надвигающейся опасности. Тем не менее никакого от­вета от властей Нитирэн не получил. Собственно говоря, Нитирэн впервые имел сколько — то убедительное основание обратиться к правящим кругам страны, однако диалог не состоялся. Нитирэн явно переоценил свои возможности и, судя по всему, долгое время не осознавал тщетность попыток стать «государственным человеком». Однако он был готов защищать великие идеи и традиции не менее великих для него учителей. В октябре 1269 г. бакуфу получило очередной уль­тиматум монгольского хана. Нитирэн, услышав о но­вых требованиях Хубилая, сделал известную приписку к «Риссё анкоку рон». Одновременно был разослан ряд писем тем же лицам, которым он писал год назад. И хотя на этот раз было получено несколько ответов, к его рекомендациям никто не прислушался. Убедившись в ничтожности результатов воздействия на правящие круги посредством посланий, Нитирэн требовал откры­той дискуссии со своими противниками, на что лидеры четырех школ, конечно, согласия не дали.

Добавить комментарий