Усиление нитирэ­новского объединения

Именно эти причины. Третье сословие и сопредельные с ним социальные группы являлись благодатной почвой для распространения нитирэновских идей, так как нема­лая часть мелкого и среднего самурайства, а также рёсю переходила в те слои японского общества, положение которых впоследствии было функционально тождест­венным положению средней и мелкой буржуазии. Несмотря на успехи, нитирэновское движение в этот период раздирали сепаратистские тенденции. Собствен­но говоря, впечатляющие результаты, достигнутые ки — отоскими группами, как раз и способствовали их обо­соблению. Организационное размежевание дополнялось разногласиями по догматическим вопросам. Вскоре вы­делились три направления, защищавшие ортодоксаль­ную нитирэновскую традицию и имевшие значительный по количеству круг адептов. Между «модернистами» и «ортодоксами» велась не прекращавшаяся в течение десятков лет борьба, что существенно ослабляло дви­жение. Непосредственная угроза над объединением нависла в 1465 г., когда монахи из храмов на горе Хиэй, извест­ные своей воинственностью, решили расправиться с духовенством школы. Только с помощью властей, не­одобрительно относившихся к деятельности «старых» буддийских школ, нитирэновские монастыри и храмы избежали разгрома Тогда же, в начале 1466 г., была предпринята попытка восстановить един­ство движения. По инициативе нескольких ученых — буддистов и руководителей группировок представители различных течений Нитирэн-сю достигли соглашения о координации действий в масштабе всей страны, а также об обсуждении спорных вопросов догматики Однако практической реализации это соглашение не получило.

Добавить комментарий