Успешные для Японии военные действия про­тив монголов

После в 1278—1281 гг. бакуфу приказало про­вести молебны в честь победы в храмах всех буддийских школ. Данный указ касался и Нитирэн-сю. Ниссё и Нитиро попробовали отказаться, подчеркивая невоз­можность своего участия в этой акции из-за отсутствия в верхах и низах веры в Лотосовую сутру и «клеветы на Закон». При этом они ссылались на трактат «Риссё анкоку рон». Однако правительство пригрозило разру­шить храмы школы в Камакура и выслать оттуда мона­хов. После некоторых колебаний Ниссё и Нитиро согла­сились на проведение необходимых церемоний Таким образом, руководство камакурских групп сумело избе­жать разгрома движения в столице, однако подчинение властям противоречило духу нитирэнизма и не могло не вызвать критики со стороны нитирэновских адептов в других районах страны. Поскольку все попытки организовать ежегодные соб­рания монахов объединения окончились неудачей, про­живавший на Минобу Никко решил взять на себя «за­боту о защите святого места», т е. стать настоятелем храма Куондзи, с чем согласился главный мирской «жертвователь» в этом районе и «все учителя» Нитирэн — сю. С конца 1285 г. Никко официально стал «главой горы Минобу» и пробыл в этом качестве три года Так как гора Минобу с 1274 г. являлась центром нитирэ­новского движения, то должность настоятеля главного храма фактически соответствовала самому высокому посту в руководящей иерархии объединения. Однако уже в начале 1286 г. на Минобу поднялся Нико, руко­водивший деятельностью движения в провинции Симо — са. Формальной причиной переселения Нико на Минобу объявлялась необходимость разделить труды Никко по «защите храма», однако, вероятнее всего, подлинной целью прихода сюда лидера одной из группировок было стремление не допустить установления монопольного господства Никко в центре движения. Как бы то ни бы­ло, Нико был назначен управляющим по учебным вопросам объединения, и до 1288 г. на Минобу находи­лись двое из шести «старших монахов».

Добавить комментарий