Установления отношений сотрудничества с орга­низациями традиционных школ буддизма

Нивано прилагал немалые уси­лия для, различными христианскими церквами Японии и даже с Ассоциацией синтоистских святилищ (Дзиндзя хонтё). Начиная с 1963 г. он стал устанавливать контакты с зарубежными религиозными организациями, а в 1965 г. был пригла­шен в Ватикан, где удостоился беседы с папой Пав­лом VI. Все это позволило Риссё косэй кай выступить с инициативой проведения в 1970 г. в Киото Международ­ной конференции религиозных деятелей в защиту мира, в которой приняли участие представители духовенства 36 стран мира. Проведение этой и последующих подоб­ных ей конференций в немалой степени содействовало укреплению позиций руководителей Риссё косэй кай в религиозных кругах Японии, повышению престижа Общества в глазах верующих. Усиление тенденций к модернизации Рэй ю кай так­же было связано со сменой руководства этой организа­ции. Место умершей в 1971 г. Котани Кими, олицетво­рявшей, подобно Наганума Мёко, руководителя старого типа, занял ее племянник Кубо Цугунари (р. 1936), представитель нового поколения религиозных деятелей. В отличие от полуграмотной Котани Кими, которая доучилась лишь до 5 класса начальной школы, он полу­чил высшее образование, окончив литературный фа­культет, а затем аспирантуру Токийского университета, после чего преподавал философию в буддийском уни­верситете Риссё. В возрасте 18 лет Кубо стал руководи­телем только что созданного тогда молодежного отдела Рэй ю кай. Психологию молодежи он сделал объектом самого внимательного изучения. Изданный им в 1971 г. сборник очерков об образе мышления японской молоде­жи, написанных самими юношами и девушками, в тече­ние ряда месяцев фигурировал в списке бестселлеров. Таким же бестселлером стала и изданная в 1984 г. книга Кубо «Японцы и буддизм в будущем».

Добавить комментарий