Вероучение Рэй ю кай

Таким образом, , хотя и со значительным запозданием, стало претерпевать ту же метаморфозу, что и догматика Риссё косэй кай. По сло­вам Кубо, «учение Рэй ю кай ныне состоит в том, что человек сам должен решать стоящие перед ним пробле­мы… В процессе поминания предков наступает осозна­ние и собственных ошибок» «Наряду с поминанием предков,— говорится в одной из публика­ций Рэй ю кай,— мы должны рассказывать другим лю­дям о нашем повседневном жизненном опыте, ибо, по­ступая так и поддерживая контакты друг с другом, мы узнаем больше о самих себе. Тем самым мы получаем возможность совершенствовать свою внутреннюю сущ­ность… В результате мы обретаем способность познать истину и разрешить свои проблемы собственными си­лами Така’я постановка вопроса, несомненно, в большей мере импонирует современному японцу, нежели пропо­веди о преодолении «злой кармы». Что же, религия должна приспосабливаться к условиям современности. Кубо говорит об этом предельно откровенно: «Сейчас эпоха демократии, поэтому возникает потребность в ре­лигии нового типа, в религии, которую следует взращи­вать на почве демократии»

Руководителям Рэй ю кай, как и других новых массо­вых религиозных организаций, нельзя отказать в отлич­ном знании психологии своего современника. Если чело­века терзает одиночество, нужно сделать так, чтобы он постоянно ощущал свою принадлежность коллективу единоверцев. Если юноша не знает, куда девать свою энергию, следует дать ей выход. Если он мечется в поис­ках смысла жизни, его нужно загрузить работой, кото­рая помогла бы ему обрести таковой. Если он страдает комплексом неполноценности, надо поручать ему такие дела, участие в которых рождало бы в его душе чувство собственной значимости. Вся деятельность Рэй ю кай строится таким образом, чтобы удовлетворить указан­ные запросы и потребности человеческой личности.

Добавить комментарий