Внешняя гармония

Однако не смогла скрыть вну­тренних разногласий между Никко и Нико, и очень скоро дело дошло до открытого столкновения. Никко обвинил упоминавшегося главного мирского благоде­теля храма Куондзи в трех «нарушениях Закона». Во-первых, по мнению Никко, неправильно считать гохондзоном скульптурное или рисованное изображение Будды, как это делал критиковавшийся им мирянин. Во-вторых, паломничество последнего в синтоистское святилище являлось игнорированием сути трактата «Риссё анкоку рон». И наконец, дары, преподнесенные пагодам на горе Фудзи, означали, считал Никко, по­жертвования «чужим школам», что опять-таки проти­воречило взглядам Нитирэна на отношение его объеди­нения к другим буддийским школам. Мы видим, что Никко защищал ортодоксальную традицию, в то время как «главный мирянин» (а на самом деле поддерживав­ший его Нико) склонен был к пересмотру некоторых важных принципов деятельности движения.

В результате возникших противоречий Нико по су­ществу вынудил своего оппонента покинуть Минобу Никко поселился в местечке Тайсэки-га-хара у подно­жия горы Фудзи, где построил себе обитель, много позднее ставшую храмом Тайсэкидзи. Основные усилия по пропаганде учения Нитирэна Никко направил на районы провинции Суруга и северной части Идзу. До кончины в 1333 г Никко был настоятелем основанного им храма Тёсу-хоммондзи. Следует отметить, что идео­логи Сока гаккай именно этого монаха называют хра­нителем чистоты нитирэновских доктрин: «Буддизм ве­ликого святого Нитирэна хранился святым Никко и не прерывавшейся в течение семиста лет линией мона­хов, чтобы прийти в Нитирэн сёсю»,— пишет Д. Икэда В этом плане Никко противопоставлялся другим «старшим монахам».

Добавить комментарий