Воздействия на верующих

С точки зрения, как и в случае с Хоммон буцурю ко, исключительно важное значение имела тесная увязка религиозной практики Рэй ю кай с обретением материальных благ и исцеле­нием болезней. Согласно вероучению Рэй ю кай, благо­получие человека непосредственно зависит от отноше­ния к нему духов его предков. Если в доме царит нище­та, часты болезни и семейные раздоры, значит, духи не благоволят к человеку. Происходит так потому, что в силу злой кармы они не обрели нирвану. Чтобы по­мочь им в этом, верующий обязан должным образом поминать их и посвящать в таинства Сутры лотоса. «Просветленные» таким способом духи станут его за­ступниками. Но дело не ограничивается лишь духами предков верующего. Поскольку, согласно буддийским представлениям, процесс переселения душ бесконечен, духи предков верующего в ходе многочисленных пере­рождений оказываются связанными с духами предков множества людей. Отсюда следует, что, вознося молит­вы духам своих прямых предков, верующий обретает заступничество громадного числа духов. Эта концепция нашла свое отражение в самом названии Общества. В 1930 г. Кубо Какутаро составил «Аокёкан» («Го­лубую сутру»), которая и по сей день служит основным каноническим текстом Рэй р кай. Эта тонкая книжечка малого формата в голубой обложке, от которой она по­лучила свое название, содержит краткие извлечения из Сутры лотоса. Рассказывая впоследствии о том, как ро­дилась идея создания «Аокёкан», Котани Кими указы­вала, что текст сутры очень длинный, поэтому было ре­шено сделать так, чтобы верующий затрачивал на чте­ние сутры не более 30 минут. Для этого из сутры были взяты лишь «необходимые выдержки», которые и соста­вили «Аокёкан»

Добавить комментарий