Вступление Икэда на пост президента Сока гак­кай

С вся деятельность Общества подчиняется единой задаче — его активному внедрению в самые различные сферы общественной и политической жизни. С этой целью проводится большая работа в идеологическом, организационном и пропагандистском планах. В идеологической области упор был сделан на даль­нейшее развитие тезиса «обуцу мёго». Он стал трак­товаться как утверждение подлинной «буддийской де­мократии», при которой устанавливаются социальные отношения, «преодолевающие недостатки современного капитализма и социализма». Такое общество провоз­глашалось «обществом третьей цивилизации». «Сво­бодное от классовой борьбы и партийных антагониз­мов», оно именовалось также «неосоциализмом», «со­циализмом для человека», «буддийским социализмом» Не трудно увидеть, что в данном слу­чае теоретики Сока гаккай искусно спекулировали на разочаровании широких слоев населения в буржуазной демократии и популярности среди них идей социализ­ма. Разумеется, с социализмом их взгляды ничего общего не имели. Необходимой предпосылкой ради­кального улучшения жизни общества они считали не социальную революцию, а. так называемую челове­ческую революцию (отсюда название одной из на­иболее популярных книг Икэда Дайсаку), которая по­нималась в первую очередь как духовное преобра­жение человеческой личности на базе усвоения ею «философии жизни», т. е. догм Нитирэн сёсю, мо­дифицированных Тода и Икэда. Отсюда главным ус­ловием осуществления социальных реформ объявля­лось широкое распространение учения Сока гаккай, превращение его по существу в государственную иде­ологию. Подчеркивалась необходимость учреждения в этих целях государственного места почитания гохондзо­на (кокурицу кайдан), что будет способствовать реали­зации предсказания Нитирэна о сооружении «вели­кого кайдана» с «великим гохондзоном».

Добавить комментарий