Выражение в упоря­дочении системы вероучения

Прежде всего это нашло свое. В «декларации постиже­ния истины» единственным объектом поклонения был объявлен вечный абсолютный Будда, воплощением ко­торого на земле был в свое время основатель буд­дизма Шакьямуни. При этом культ Шакьямуни истол­ковывался не в смысле поклонения основателю буддиз­ма как человеческой личности, а в смысле привержен­ности раскрытой им «непреходящей истине, которая существует с бесконечно далеких времен и будет су­ществовать вечно»  Иными словами, в качестве объекта поклонения предлагалось само буд­дийское вероучение, идентифицируемое с понятием ве­ликого абсолютного Будды. Такой подход по существу означал полный отказ от поклонения Нитирэну как воплощению Будды, на чем, в частности, зиждется догматика Нитирэн сёсю. Вот что писал об этом сам Нивано: «Святой Нитирэн, бесспорно, является великой личностью. Однако его ве­личие состоит в том, что он разъяснял учение Будды в соответствии с требованиями своей эпохи, вдохнув в него новую жизнь, неустанно следовал ему сам. Суть же учения составляет Сутра лотоса, которую пропове­довал Будда. Поэтому называть Нитирэна истинным Буддой — значит пренебречь Законом и поклоняться человеку» Подобные высказывания дали основания Сока гаккай для резких нападок на Риссё косэй кай как на движение, не имеющее ничего об­щего с нитирэнизмом. Это, разумеется, верно, если исходить из догм Нитирэн сёсю. Однако, как мы еще будем иметь возможность убедиться, в основных своих чертах Риссё косэй кай была и продолжает оставать­ся типичной религиозной организацией нитирэновского толка.

Добавить комментарий