Высо­кий удельный вес синтоистских элементов

В догматике Буссё гонэн кай во многом объясняется тем, что его лидеры, принадлежавшие к наиболее консервативно настроенной части Рэй ю кай, в довоенный период испы­тали на себе сильное влияние государственного синто, наследие которого довлеет над ними и по сей день. Об­щество опирается на те слои мелкой и средней буржуа­зии, среди которых сильны монархические и национа­листические настроения.

Если Рэй ю кай и Риссё косэй кай уже к началу 50-х годов превратились в крупнейшие религиозные ор­ганизации страны, то рост Сока гаккай, как с марта 1946 г. стало именоваться Сока кёику гаккай, в этот период происходил гораздо медленнее. В начале 1951 г., даже по данным руководства Общества, численность его членов не превышала 3 тыс. семей. Связано это было с рядом обстоятельств. Прежде всего организацию, ко­торая в результате преследований властей перестала существовать, пришлось создавать заново. Следует также учесть и то, что в отличие от Рэй ю кай и Риссё ко­сэй кай созданное Макигути Общество практически не имело доступного для понимания широких масс и при­влекательного для них вероучения. Как уже отмечалось, теория ценностей Макигути и догмы Нитирэн сёсю про­пагандировались руководством Общества параллельно, не будучи связаны органически. Такого слияния еще предстояло добиться. Заслуга в решении этих вопросов принадлежала Тода Дзёсэй (1900—1958), который уже в самом нача­ле 1946 г. объявил о восстановлении Сока кёику гак­кай. Тода возобновил издание журнала «Кати содзо» («Создание ценностей»), который через некоторое вре­мя был переименован в «Дайбяку рэнгэ» («Великий бе­лый лотос»). Сам факт переименования теоретического органа Общества имел вполне определенный смысл, свидетельствуя по существу об идеологической пере­ориентации Сока гаккай, характеризовавшейся выдви­жением на первый план буддийского вероучения в ин­терпретации Нитирэн сёсю.

Добавить комментарий