Выступления Ни­вано

Согласно широко распространенному мнению, всяче­ски поддерживаемому нынешним руководством Риссё косэй кай, главной причиной разрыва Нивано с Котани Кими было его недовольство тем, что Котани, отдавая предпочтение магической практике, пренебрегала изу­чением и пропагандой Сутры лотоса. Действительно, Котани в резкой форме критиковала с лекциями о сутре, утверждая, что это несвое­временно. Дело, однако, не только в указанных расхож­дениях. В лице Нивано и тесно связанной с ним Нагану — ма лидеры Рэй ю кай усматривали потенциальных со­перников в борьбе за руководство Обществом. Подоб­ные опасения усиливались по мере роста популярности Нивано и Наганума, которые в конечном счете вынуж­дены были покинуть Рэй ю кай и образовать свою соб­ственную организацию. С момента основания Риссё косэй кай Нивано и Наганума приняли имена, под ко­торыми они известны теперь,— Никкё и Мёко. В публикациях Риссё косэй кай утверждается, что Общество всегда действовало под лозунгом «широкого распространения Сутры лотоса». Вместе с тем авторы указанных публикаций вынуждены признать, что на первых порах Нивано вынужден был прибегать к раз­личным видам магической практики в качестве метода разъяснения людям элементарных положений буддий­ского вероучения. Он якобы исходил из убеждения, что люди еще не созрели для правильного понимания» «ис­тинного учения». Очевидно, что первоначально Риссё косэй кай делало столь же сильный акцент на магиче­ской практике, как и все другие современные Обществу религиозные движения. Об этом свидетельствует и тот факт, что в описываемый период именно Наганума Мё­ко выступала в качестве действительного духовного ли­дера Риссё косэй кай, хотя формально занимала пост заместителя председателя. Как признает в своих рабо­тах Нивано, он оставался в тени, занимаясь в основном теоретическими разработками и организационной дея­тельностью. Важное значение придавалось установле­нию постоянных контактов руководителей Общества, его отделений с рядовыми верующими, что находило свое выражение в проведении регулярных собеседова­ний с ними. Эта практика, получившая особое разви­тие после второй мировой войны, послужила одним из главных факторов организационного укрепления Обще­ства и роста его рядов.

Добавить комментарий