Хиэйские хра­мы

Некоторые жизнеописания утверждают, что настав­ником Нитирэна во время пребывания в был главный управляющий учебными вопросами «трех пагод» (трех культовых центров в храмовом комплексе Энрякудзи). Этот человек занимал высокое положение в тэндайской церковной иерархии, так что сделаться его учеником было отнюдь не просто. Апологе­тические биографии склонны приписывать факт (далеко не бесспорный) ученичества Нитирэна незаурядности молодого монаха. Очевидно, прав японский исследова­тель Ю. Такаги, который считает, что скорее всего Ни­тирэн слушал публичные лекции управляющего, а учился самостоятельно, по сутрам, экзегетической лите­ратуре, чем и объясняется его хорошее знание буддий­ских текстов. Здесь же он познакомился с сочинениями Чжии и Мяолэ Во время странствий по монастырям Нитирэн, судя по всему, приобрел основательные знания буддийской догматики и философии. В жизнеописании упоминается о его встречах с Догэном и тогдашним патриархом Риндзай-сю Энни (1202—1280). Кроме того, он позна­комился с учением Конфуция и даосизмом. Француз­ский историк японского буддизма Ж — Ренондо составил список сутр и трактатов, на которые ссылается Нитирэн в шести своих сочинениях (переведенных Ренондо). Оказалось, что цитируется около шестидесяти источ­ников  Первый свой труд Нитирэн написал в 1242 г. и уже в нем назвал приверженцев амидаизма «дьявольским народом», а проповедников учения о «чистой земле» — «дьявольскими учителями». Таким образом, нетерпи­мость Нитирэна к другим буддийским учениям начинает проявляться на заре его деятельности.

Добавить комментарий