Японская мелкобуржуазная интелли­генция

Мы намеренно останавливаемся на этом вопросе, ибо в судьбе Макигути много общего с судьбами ряда представителей тех лет, вставших на путь богоискательства в стремлении обрести духовную опору, которую они не мог­ли найти в окружающей их действительности. И в этом смысле эволюция взглядов Макигути весьма типична. Приобщение Макигути к вероучению Нитирэн сёсю, однако, не привело к автоматическому соединению «тео­рии ценностей» с догмами этой школы. На первых по­рах пропаганда «теории ценностей» осуществлялась членами Общества параллельно с проповедью догм Ни­тирэн сёсю. Интерпретация философии Макигути как истолкования догм Нитирэн сёсю — это продукт теоре­тической деятельности его ближайшего ученика Тода Дзёсэй уже в послевоенные годы. Становление Сока кёику гаккай происходило в слож­ной внутриполитической обстановке. По мере расши­рения агрессии японского империализма на Азиатском материке власти предпринимали дальнейшие шаги по ужесточению контроля над деятельностью религиоз­ных организаций, их более активному подключению к сотрудничеству с политикой войны. Принятый в 1939 г. закон о религиозных организациях предусматривал, что любая религиозная группа функционирует лишь с раз­решения властей и может быть запрещена, если ее дея­тельность «нарушает спокойствие и порядок или пре­пятствует выполнению подданными их обязанностей». Для облегчения контроля был взят курс на принуди­тельное объединение религиозных организаций. В ре­зультате численность буддийских групп сократилась вдвое — с 56 до 28.

Добавить комментарий