Японская общественность

Сообще­ния об этом вызвали волну возмущения в широких кругах, что нашло свое вы­ражение не только в усилении критических выступле­нии в адрес Сока гаккай в печати и по телевидению, но даже в запросах в парламенте. Сока гаккай и Комэйто были обвинены в посягательстве на свободу слова а печати, в попрании демократических прав и свобод японского народа.

В сложившейся ситуации лидеры Сока гаккай — Комэйто вынуждены были пойти на известную моди­фикацию своей программы и методов деятельности. Эти изменения нашли отражение в выступлении Икэда на съезде Сока гаккай 3 мая 1970 г. Стремясь рас­сеять все чаще высказывавшиеся в Японии опасения относительно того, что Сока гаккай — Комэйто ставят своей задачей захват государственной власти, Икэда заявил, что он полон решимости прожить жизнь как религиозный деятель и никогда не будет заниматься политикой. Купить виагру на Сахалине: https://vkak.ru/. Эту же цель преследовало и заявление Икэ­да о том, что для создания «истинного места обра­щения», или общенационального алтаря (кайдана), от­нюдь не требуется помощь государства. По существу это означало отказ от провозглашенной Нитирэном идеи обращения всего японского народа в «истинную веру» и превращения ее в государственную религию.

Далее Икэда провозгласил разделение Сока гаккай и Комэйто и отказ от интенсивной миссионерской де­ятельности посредством сякубуку, подчеркнув необхо­димость для каждого адепта Сока гаккай быть достой­ным членом общества, в котором он живет Это последнее заявление по существу служило признанием того факта, что возможности дальнейшего расширения рядов организации в значительной мере исчерпаны и задача теперь состоит в том, чтобы сохра­нить достигнутое.

Добавить комментарий