Завершение разработки концепции о собственном мессианстве

Наиболее важным результатом стало. В одном из писем, отправленном с корабля, увозившего его на Садо, Нитирэн впервые сравнил себя с бодхисат — твой Садапарибхутой. Несколько позже он с полной определенностью заявил о себе как воплощении бодхи — саттвы Вишиста-чаритры. Чтобы понять смысл и функ­циональное значение отождествлений с этими бодхисат- твами, необходимо рассмотреть целый ряд важнейших доктрин нитирэнизма, поэтому оставим выяснение это­го вопроса до следующей главы. 2 сдесь же подчеркнем, что объявление себя воплощением Садапарибхуты или Вишиста-чаритры было, с одной стороны, подготовлено всей предыдущей деятельностью Нитирэна, а с другой — и это самое главное — давало ему возможность зая­вить о своем особом положении среди лидеров дру­гих школ и, следовательно, укрепляло авторитетность собственных действий и высказываний. Интенсивная литературная деятельность (за время ссылки Нитирэн написал более шестидесяти тракта­тов и писем, из которых двадцать с лишним входят в число первостепенных по важности) сочеталась с не менее энергичной кампанией обращения в новую веру немногочисленного населения острова. Сюда приехало несколько учеников, которые принимали активное уча­стие в пропаганде нитирэнизма. Дело дошло до того, что местный феодал послал властям в центре три пись­ма с жалобами на Нитирэна, что, правда, не вызвало каких-либо отрицательных последствий. Хлопоты по освобождению Нитирэна начались сразу же после высылки его на Садо. Апологетические биогра­фии утверждают, что причиной возвращения его из «отдаленных мест» явились сбывшиеся предсказания: смута в «собственном доме» и нападение извне

Добавить комментарий